Учреждение образования
«Гомельский государственный профессиональный
 технологический лицей»

Главная
Новости
Одно окно
Фотогалерея
Трудоустройство
Служба СППС
Платные услуги населению
Музей
Обратная связь
Погода

Экспериментальная и инновационная деятельность

«Внедрение содержания и форм воспитательной работы по профилактике наркопотребления среди учащихся учреждений профессионального образования» в 2016/2017 учебном году.

Основание для реализации проекта:

Приказ Министерства образования «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году» № 658 от 11.07. 2016

Руководитель проекта: Горбатюк Валентина Александровна, начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования», исследователь в области педагогических наук

Цель: внедрение содержания и форм воспитательной работы по профилактике наркопотребления среди учащихся учреждений профессионального образования для разработки модели воспитательно-профилактической работы по профилактике наркопотребления среди учащихся учреждений профессионального образования.

Задачи:

1 - проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы к содержанию и формам воспитательной работы по профилактике наркопотребления среди учащихся учреждений профессионального образования;
2 - внедрить программу факультативных занятий, направленную на профилактику наркопотребления среди учащихся учреждений профессионального образования;
3 - внедрить цикл коррекционно-развивающих занятий, направленных на формирование гармонично-развитой, жизненно компетентной и здоровой личности;
4 - внедрить информационные материалы для информационно-просветительской работы по профилактике наркопотребления среди учащихся;
5 - формировать нравственно-правовую, личную социальную компетентность учащихся учреждений профессионального образования;
6 - осуществлять антинаркотическое воспитание учащихся, направленное на обучение их навыкам противодействия потреблению наркотических средств, психоактивных веществ, курительных смесей;
7 - освещать на сайте лицея, в лицейской газете «Мы» итоги инновационного проекта;
8 - разработать, апробировать и систематизировать материалы в учебно-методический комплекс «Формирование антинаркотического барьера у учащихся учреждений профессионального образования».

Сроки реализации проекта 09.2016 – 06.2018 год.

Участники инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году: Тег TABLE
Участники экспериментальных групп Квалификация
Группа ЭСТ-10, 1курс «Электросварщик ручной сварки, слесарь-ремонтник, токарь»
Группа ОПШ-1, 1курс «Облицовщик-плиточник, штукатур, маляр»
Группа ЭС-20, 2курс «Электросварщик ручной сварки, слесарь-ремонтник, токарь»
Группа ОПШ-21, 2курс «Облицовщик-плиточник, штукатур, маляр»

Участники контрольных групп Квалификация
Группа ЭмОПС-1, 1курс «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации;
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Группа ЛГ-1, 1курс «Лаборант химического анализа, гальваник»
Группа ЭмОПС -21, 2 курс «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации;
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Группа ЛГ-2, 2 курс «Лаборант химического анализа, гальваник»

Состав творческой группы:
Горленко Александр Александрович, директор учреждения образования
Моложавская Юлия Владимировн, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Василенко Светлана Александровна, педагог – психолог
Зиновьева Лидия Михайловна, преподаватель
Редько Татьяна Евгеньевна, социальный педагог
Шкурко Юлия Васильевна, мастер производственного обучения.

В ходе проведения инновационной деятельности в УО «Гомельский государственный профессиональный технологический лицей» в 2016-2017 годах реализовывался инновационный проект «Внедрение содержания и форм воспитательной работы по профилактике наркопотребления среди учащихся учреждений профессионального образования для разработки модели воспитательно-профилактической работы по профилактике наркопотребления среди учащихся учреждений профессионального образования».

Проект включает в себя 4 этапа:
1. Организационно-прогностический (функции - проектировочная, разработка программно-методического обеспечения), сентябрь 2016 года
2. Диагностический (функции – фиксация и динамика изменений по результатам диагностик), сентябрь – октябрь 2016 года;
3. Практический (функции – коррекционно-развивающая, информационно-просветительская, аналитическая), октябрь 2016 – март 2017 года
4. Обобщающий (функции – аналитическая, контрольно-коррекционная), март – апрель 2017 года.

В результате внедрения содержания и форм воспитательной работы по профилактике наркопотребления среди учащихся учреждений профессионального образования творческой группой была разработана модель воспитательно-профилактической работы с учетом существующих подходов и моделей профилактики.

При работе по внедрению программы факультативных занятий отмечено, что в группе, в которой проводится профилактическая работа, очень важно установление доверительных, честных, эмоционально и социально поддерживающих отношений. Разработанная творческой группой коррекционно-развивающая программа напечатана в методическом пособии РИПО «Профилактика зависимого поведения учащихся». Разработанный факультатив, внедряемый в текущем учебном году, готовится к печати в сборнике РИПО. Разработаны и апробированы материалы в учебно-методический комплекс «Формирование антинаркотического барьера у учащихся учреждений профессионального образования» - цикл занятий по укреплению самооценки учащихся.

Для формирования нравственно-правовой компетентности учащихся с целью знания и понимания ими правовых норм, принятых в Республике Беларусь, умением пользоваться правовой информацией, ответственностью за личное поведение по соблюдению правовых норм Республики Беларусь в лицее педагогом-психологом совместно с кураторами экспериментальных групп была организована и проведена «Неделя права», которая включала в себя:

1. Анкетирование «Знаю ли я свои права?»
2. Изучение основных понятий правового словаря.
3. Воспитательный час «Нравственные и правовые нормы».
4. Профилактические беседы инспектора по делам несовершеннолетних СОВД Анацко И.Л. «Административная ответственность».
5. Профилактическая беседа специалиста ИДН СОВД Бучель В.Т. «Ответственность по ст.17.1, 17.3 КоАП РБ».

Особое внимание профилактике наркопотребления среди учащихся и формированию жизнеспособной личности было уделено при проведении внеучебной воспитательной работы. Были проведены мероприятия, направленные на профилактику употребления наркотических и психотропных веществ учащимися:
1. Групповые беседы с учащимися «Наркопотребление и закон, ответственность предусмотренная УК РБ».
2. Лекция врача - нарколога Семученко С.Н. для учащихся по теме «Профилактика противоправного поведения и злоупотребление психоактивными веществами».
3. Профилактические беседы начальника инспекции по делам несовершеннолетних СОВД Ярутича С. Ф. с учащимися, состоящими на учете в ИДН, учащимися сиротами.
4. Круглый стол, проводимый врачом психиатром-наркологом ДПОД и МР Семученко С.Н. и медсестрой Поддубной Н.А. по теме «Профилактика употребления психоактивных веществ: алкоголя, наркотиков и их аналогов. Последствия злоупотребления. Здоровый образ жизни»
В целях профилактики курения была проведена «Декада борьбы с курением», которая включала в себя следующие этапы:
1. Анкетирование «Заядлый ли ты курильщик».
2. Беседа «Административная ответственность за курение в общественных местах».
3. Конкурс плакатов против курения.
4. Воспитательный час «Курение: мифы и реальность».
В лицее проводились Дни здоровья, проведен Единый урок физкультуры «Спорту - ДА, наркотикам - НЕТ!». - оформлены тематические стенды «СТОП-СПАЙС!», направленные на профилактику наркопотребления, разъясняющие последствия употребления курительных смесей и ответственность за их распространение.
В плане профилактики нарко¬потребления проводилось формирование ориентации на здоровый образ жизни, вос¬питание эмоционально-волевых качеств личности и её нравственности, а так же регуляции собственного поведения. Эта форма работы связана с представлением о заместительном эффекте отклоняющегося поведения. С целью организации внеурочной занятости учащиеся вовлекались в кружковую, факультативную работу и спортивные секции.